Цитадель-Эксперт тел. (495) 981-06-41
Оценочная деятельность, экспертизаНезависимая экспертиза и оценкаОценка и услуги по оценкеОценочная компания: контакты

Услуги


Осуществление автоэкспертизы

Осуществление автоэкспертизы проводится:

1. С применением нормативно - технической документации, к которой относятся различные печатные издания и электронные носители справочно - информационного характера, такие как:

  • сборники трудоемкости по ремонту и обслуживанию автомобилей заводов – изготовителей;
  • каталоги автомобилей заводов - изготовителей;
  • сборники цен на автомобили и запчасти к ним;
  • справочники «Нами», «Автореалист», «Superschwake», «Auto-Ident», «Typenerkennung», «Калькуляция» (“Eurotax”), «Lackierung» и др.
  • ежемесячно обновляемые каталожные формуляры «Typenbogen» - материалы фирмы «Audatex» в печатном и электронном исполнении), раскрывающие особенности конструкции и технологии ремонта импортных автомобилей с подетальной разузловкой .

2. С учетом фактического состояния уровня цен на автомобили, запчасти к ним и ремонтные материалы (в регионе оценки). Фактический уровень цен отслеживается и анализируется по разным источникам – в средствах массовой информации, в интернете , по данным специализированных автосервисов и с учетом фактического состояния (года выпуска, пробега, технического состояния) оцениваемого транспортного средства.

3. С использованием специальных ежемесячно обновляемых, лицензированных компьютерных программ : “AUDATEX”, “HAMИ- сервис”.

Сегодня без программных продуктов просто не возможно было бы качественно составить смету (калькуляцию) на ремонт и особенно импортного автомобиля. Для этого нет всех необходимых данных в печатных источниках, да и времени на это потребовалось бы очень много. Но не всякая программа даст качественную ( объективную) смету и не всякий эксперт даже на качественной программе получит качественный результат.

Программа это только инструмент в руках эксперта, каждая программа допускает «ручную» правку результата, тем более, что все программы (за исключением «НАМИ - Сервис») импортные и требуют перевода, а перевод может быть качественный и некачественный и может быть скорректирован в любую сторону экспертом и по виду, и по трудоемкости работ, и по стоимости запчастей и материалов. Так что, не верьте, если Вам будут говорить, что так «выдала» программа, правильнее будет говорить – «так считает эксперт», как видите, все опять сводится к квалификации эксперта. Но, в общем–то, и эксперт не все знает и помнит, и, конечно же, чем качественнее и новее программа тем качественнее результат – смета.

Программа может быть устаревшей, не лицензированной и несовершенной и тогда смета, тоже будет такой же. Например, программа «AUTOCALC» (для импортных автомобилей) «не выдает» все необходимые операции по разборке и сборке, по подготовке и ремонту или замене деталей, и не исключает повторяющиеся операции, которые необходимо выполнить, например, при замене смежных узлов и деталей автомобиля. А программа «НАМИ – Сервис» (для отечественных автомобилей) «выдает», например, такое количество вспомогательных и др. операций, что их приходится долго править.

Программа может содержать не все модели и модификации автомобилей и тогда расчет по этой программе ведется по аналогу и качество сметы тогда уж, конечно, не на высоте.

Наиболее качественной для импортных автомобилей общепризнанная программа «AUDATEX», но и она может быть не лицензированной и не обновляемой - «пиратской» (приобретенной на «черном» рынке), а если так, то и смету Вы тоже получите устаревшую и некачественную. Программа «AUDATEX» тоже пока не адаптирована к отечественному рынку по стоимости запчастей и материалов – вот и приходится эксперту уточнять их стоимость, с использованием разных источников - сборников цен и др. печатных изданий, интернета, по фактическим ценам на дилерских автосервисах. Программа «AUDATEX», также как, впрочем, и все остальные, «не выдает» всех вспомогательных операций, которые необходимо выполнить перед ремонтом или окраской того или иного элемента. Эти операции закладывает в смету сам эксперт – исходя из своих знаний, опыта, квалификации и добросовестности (незаинтересованности).

Огромное количество моделей автомобилей и их модификаций в современном мире, их постоянное увеличение , изменение и совершенствование приводит к тому, что без постоянного обновления дорогостоящих программно-расчетных комплексов и вспомогательных материалов к ним ( «Typenerkennung», «Typenbogen», «Superschwake», «Auto-Ident», «Lackierung», «Калькуляция» (“Eurotax”) и др.) качественная работа эксперта невозможна. Достаточно сказать, что, например, без формуляров «Typenbogen» раскрывающих особенности конструкции и технологии ремонта автомобиля, даже грамотный эксперт не сможет заложить правильную технологию ремонта и все элементы (подлежащие ремонту или замене) в акт осмотра, а без соответствующих справочных материалов эксперт не сможет правильно выбрать модель (модификацию) автомобиля в программе, по которой нужно будет составить смету.

В итоге Вам выдадут смету не на Ваш автомобиль, да еще возможно с устаревшими данными, т.е. вместо точного объективного расчета - сметы, Вы получите «прикидку» - ориентировочный или даже ошибочный расчет. Вот и не стесняйтесь перед подписанием договора по независимой автоэкспертизе спросить: «На какой программе Вы считаете? На лицензированной? А когда обновлялась ваша программа? А как Вы идентифицируете модель автомобиля? А если у Вас формуляры «Typenbogen» («в народе» их называют -«зеленки»)? А откуда Вы берете стоимость запчастей?…»

И не забывайте, пожалуйста, обо всем вышеизложенном, когда Вам будет предлагать экспертную организацию ответчик или страховая компания!

Эксперт должен быть квалифицированным, независимым и незаинтересованным !


Цитадель-Эксперт



О компании | Услуги | Полезная информация | Контакты
Цитадель-Эксперт
© 2003-2015 Цитадель-Эксперт
Для правильного отображения страницы необходим Macromedia Flash Plugin