Цитадель-Эксперт тел. (499) 704-40-40
Оценочная деятельность, экспертизаНезависимая экспертиза и оценкаОценка и услуги по оценкеОценочная компания: контакты

Полезная информация


Приложение П методического руководства по оценке стоимости автотранспортных средств

Приложение П
(обязательное)

Методика определения процента износа шин транспортных средств

П.1. Критериями износа (старения) шин являются:

  • наличие повреждений и дефектов;
  • срок эксплуатации;
  • высота рисунка протектора.

П.2. Ресурс шины снижается, и соответственно увеличивается процент износа:

  • если поврежден борт при монтаже, до 10%;
  • если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;
  • при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.

Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

П.3. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.

В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.

П.4. Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для грузовых автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотошин - 0,8 мм).

П.5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.

П.6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:

Иш=(Вн-Вф)*100% / (Вн-Вдоп) 

П.7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость, равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.

П.8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.

П.9. Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм - для легковых автомобилей, 20 мм - для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки.

Примечание. Мотошины восстановлению не подлежат.

П.10. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.

П.11. Ниже приведены значения высоты рисунка протектора ряда моделей шин.

 Шины легковых автомобилей 

Маркировка шины  

Модель <*>     

Высота рисунка 
протектора, мм 

155-13/6,15-13      

И-151, И-Л143, И-Л43  

8,5       

165-13/6,45-13      

М-145, АИ-168, 168У   

9,2       

165/80R13           

МИ-166, МИ-16         

8,6       

165/82R13           

ИЯ-170                

8,5       

175/R13              

ИН-251                

7,0       

165/70R13           

Ех-85, Вли И-15       

7,5       

185-14/7,35-14      

ИД-195, АИД-23        

9,5       

5,60-5(145-380)     

М-59А                 

9,0       

155/80R14           

МИ-182                 

8,5       

165/80R14           

МИ-180                

8,5       

175/70R14           

МИ-181                

8,5       

--------------------------------

<*> У старых моделей шин, не вошедших в таблицу, необходимо прежде всего определить срок службы, а номинальную высоту протектора принимать равной 10 мм.

Шины грузовых автомобилей, автобусов

Маркировка шины    

Модель      

Высота рисунка
протектора, мм

1           

2         

3       

7,50-20 (ТУ 38104146-77)

Я-151               

15,5     

220-508 (7,50-20)       

МИ-173              

17,0     

220-508 (7,50-20)       

ИЯ112А              

15,0     

220R-508R (7,50R20)     

ИЯ-196              

15,0     

240-508 (8,25-20)       

ИК-6АМ               

16,0     

240R-508R (8,25R20)     

К-55А               

18,0     

240R-508R (8,25R20)     

КИ-63               

18,0     

260-508 (9,00-20)       

И-252Б              

20,0     

260-508 (9,00-20)       

И-249А              

18,0     

260-508 (9,00-20)       

МИ-155              

21,0     

260R-508R (9,00R20)     

И-Н142Б             

21,0     

260R-508R (9,00R20)     

МИ-151              

18,0     

260-508 (10,00-20)      

ИВл-1А              

20,0     

260R-508R (10,00R20)    

ОИ-73Б              

16,0     

300-508 (11,00-20)      

В-195А              

20,0     

300R-508R (11,00R20)    

И-68А               

20,0     

300R-508R (11,00R20)    

И-111А              

20,0     

320-508 (12,00-20)      

ИЯВ-12Б              

22,0     

320-508 (12,00-20)      

ИЯ-241              

15,0     

320R-508R (12,00R20)    

И-109Б              

24,0     

320R-508R (12,00R20)    

И-А150, И-150А      

18,0     

10,00-18 (ТУ 38104260-77)

К-65                

20,0     

320-457 (12,00-18)      

К-70                

20,0     

320-508 (12,00-20)      

М-93                

25,0     

370-508 (14,00-20)      

ОИ-25, Я-307, Ф-10A 

18,0     

Шины иностранного производства                

220-508 (7,50-20)       
(ТУ 38104265-77)        

Ex-20               

15,3     

240-508 (8,25-20)       
(ТУ 3810471-77)         

Ex-20               

16,3     

260-508 (9,00-20)       
(ТУ 3810433-75)         

Ex-20               

18,5     

320-508 (12,00-20)      
(ТУ 38104296-79)        

Ex-20               

23,0     

260R-508R (9,00R20)     
(ТУ 38104301-80)        

Ex-21               

18,0     

280R-508R (10,00R20)    
(ТУ 38104304-80)        

Ex-21               

18,5     

300R-508R (11,00R20)    
(ТУ 38104302-80)        

Ex-21               

19,0     

320R-508R (12,00R20)    
(ТУ 38104303-80)        

Ex-21               

20,0     

370/80R508              
(ТУ 38104211-79)        

HP-54               

21,0     

1220X400-533            
(ТУ 38104326-80)        

И-П184              

23,0     

260R-508R (9,00R20)     

Ex-12               

14,0     

260R-508R (9,00R20)     

И-Н190              

18,0     

280Р508 (10,00R20)      

Д-2М                

14,0     

300R508 (11,00R20)      

Д-3М                

17,0     

310/80R508              

Д-1М                

16,0     

310/80R508              

И-А232              

21,0     

255R572 (10R22,5)       

У-1                 

18,0     

1200X500-508             

ИД-П-284            

25,0     

 





О компании | Услуги | Полезная информация | Контакты
Цитадель-Эксперт
© 2003-2021 Цитадель-Эксперт
Для правильного отображения страницы необходим Macromedia Flash Plugin